Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
05.05.2024, 18:23

Главная Статьи Регистрация Вход
Меню сайта

Поиск

Слушать радио

Наш опрос
Ваша оценка Йошкар-Олы, как города с безбарьерной средой
Всего ответов: 63

Счетчик

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Реклама1

Реклама2

Реклама3

Облако тегов

Главная » Статьи » Другое

Поезд и коляска несовместимы?
Кого на самом деле обслуживает спецкупе для инвалидов?

В редакцию «МК» в Карелии» с письмом обратилась жительница Москвы Юлия Соловьева. «Два года пытаюсь привезти маму (инвалида бессрочной группы на коляске) в Москву к себе в гости, – рассказала Юлия. – Обращались в билетные кассы с двух сторон – из Петрозаводска и из Москвы. Результата нет. Есть фирменный поезд «Карелия», в котором вагон оборудован подъемным устройством. Билеты в купе для инвалидов я уже даже не пытаюсь купить. Это недоступно для простых граждан с удостоверением инвалида. Видимо, там ездят более важные люди». Ситуация осложняется еще и тем, что мама Юлии живет не в Петрозаводске, а в Сортавале. Чтобы приобрести билеты, отец Юлии неоднократно приезжал из Сортавалы в столицу Карелии, а это – дополнительные 250 километров. Неоднократные попытки семьи купить билеты в Москве, Петрозаводске, Сортавале и Кондопоге, повторим, были безуспешными.

Журналист «МК» попытался разобраться в ситуации.


Личная явка

Для начала пытаюсь решить проблему самостоятельно. Обращаюсь в ближайшее агентство по продаже железнодорожных билетов. Там мне сообщают, что билеты есть, а ажиотажа вокруг них никакого нет: «Вы можете уехать даже на ближайшем поезде». Вот только приобрести билет в агентстве нельзя, как, собственно, нельзя забронировать его по телефону или по Интернету. Необходимо обращаться в билетные кассы вокзала.

Еду на вокзал. Кассиры объясняют, что по вопросам приобретения билетов в купе для инвалидов нужно обратиться с необходимыми документами к администратору вокзала, но его рабочий день уже окончен. Кассиры же продавать билеты не уполномочены – соответственно, ухожу ни с чем.

Да, уйти несолоно хлебавши – неприятно. Однако я потеряла только время, ибо в любой другой день могу прийти на вокзал своими ногами и повторить попытку. А вот петрозаводчанин Владимир Рудак в таких попытках ограничен. Он передвигается на коляске и добраться до вокзала может только с помощью знакомых или на такси. На вокзале отсутствуют пандусы (и это – тема отдельного разговора), поэтому проникнуть в здание касс без посторонней помощи инвалиду невозможно. Владимиру время от времени приходится выезжать в Москву, причем не только на лечение, но и по личным делам.

– В «хорошие времена» было все просто, – вспоминает Владимир. – Действительно, дежурный по вокзалу брал документы и довольно быстро оформлял билеты. Теперь, приезжая на коляске, я должен еще и справку показать о том, что я на коляске. В последние разы помогла только моя напористость. Вот прошлогодний случай. Сначала с необходимыми документами за билетами для меня поехала сестра. В кассах ей сказали, что купе занято. Тогда она купила билеты в обычное купе, после чего я позвонил начальнику вокзала и сообщил, что приеду и буду лично смотреть, кто займет купе для инвалидов. Так и сделал. На улице было прохладно, шел снег. Я на коляске подъехал к вагону № 9 поезда № 17 и стал ждать. Через несколько минут мне сообщили, что люди, которые купили билеты в это купе, не едут, и я могу занимать место.

Кстати, занять место мне было непросто, в купе на коляске было не протиснуться – там стояли большие бутыли с водой, которые, как выяснилось позже, предназначались для ехавших в поезде детей.

В другой раз приехали за билетами уже вместе с сестрой. В кассе у нее спросили справку об инвалидности. Я сам подъехал и говорю: «Где написано, что нужна справка о том, что я на коляске? Разве это не очевидно? Разве недостаточно удостоверения инвалида?» Затем из кассы последовал вопрос, почему я приехал в такое время, когда администратор уже не работает. Но ведь я такой же гражданин России, с такими же правами, как у всех. Почему я не могу приехать за билетом, когда мне удобно? Я попросил пригласить дежурного по вокзалу, но мне предложили пойти к нему самому. В общем, когда я стал говорить, что приглашу журналистов и подам в суд за дискриминацию, мне продали билеты и туда, и обратно… А ведь такая была радость для нас, когда это купе появилось. Кто в нем ездит теперь – непонятно.

Билеты – только с полным пакетом?

Прокомментировать ситуацию мы попросили сотрудников вокзала. По их словам, сложностей при приобретении проездных документов быть не должно, необходимо лишь собрать полный пакет документов и обратиться в кассу.

– Продажа проездных документов в специализированное купе производится только инвалидам с ограничением способности к самостоятельному передвижению, преимущественно с техническими средствами реабилитации (инвалидные коляски, носилки), а также пассажирам, не имеющим инвалидности, но следующим в медицинские учреждения на носилках, на костылях, с переломами, – сказала и. о. начальника Петрозаводского производственного участка по оформлению проездных билетов Марина Булдакова. – Оформление проездных документов в специализированные купе производится на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР), по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 29.11.2004 г. № 287, в которой имеется запись о нуждаемости инвалида в технических средствах реабилитации. К документам, дающим право на оформление проездных документов в специализированное купе, относятся также справки из медицинских учреждений, которые подтверждают факт неотложной поездки пассажиров в лечебные учреждения на носилках. Оформление проездного документа производится на основании сведений о документе, утверждающем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность). Все документы необходимо предъявить администратору вокзала, который регистрирует заявку в журнале, проверяет наличие мест и затем направляет в кассовое окно №2 для оформления проездных документов.

Здание вокзала и привокзальная площадь не оборудованы пандусами, поэтому инвалидам не обязательно обращаться за проездными документами в кассу лично. Проездные документы может приобрести любой человек при наличии полного пакета документов инвалида. Администратор вокзала станции Петрозаводск работает ежедневно, с 9.30 до 20.30, перерыв на обед – с 14.00 до 15.00. При отсутствии администратора решение об оформлении мест в специализированное купе может принять билетный кассир второго окна (работает круглосуточно).

Купе для инвалидов у нас востребовано. Родители детей-инвалидов, ветераны войн знают о порядке приобретения проездных документов. Если у пассажира возникают вопросы о порядке оформления проездных документов, администратор вокзала даст полную информацию.

Технология по оформлению проездных документов на места (специализированное купе в вагоне), а также перечень составов с вагонами, оборудованными купе для пассажиров с ограничением способности к самостоятельному передвижению, направлены на станции Петрозаводского и Карельского производственных участков по оформлению проездных документов для работы. Станция Сортавала не входит в состав нашего участка, поэтому говорить по наличию необходимого пакета документов не могу.

– Конечно, во избежание проблем лучше сообщить начальнику вокзала или дежурному по вокзалу о том, что в поезде поедет инвалид, заранее, по телефону 71-44-60, – говорит старший помощник прокурора Транспортной прокуратуры Карелии Людмила Савина. – Иногородние пассажиры также могут сообщить о своем прибытии по этому телефону. Тогда инвалиду будут обеспечены все доступы и сопровождение – например, перевозка с одного московского вокзала на другой. Кроме того, инвалиды, как и прочие граждане, сегодня могут при наличии банковской карты забронировать билеты по интернету.

Если же инвалиды сталкиваются с проблемами на транспорте, то они могут обратиться в Транспортную прокуратуру Республики Карелия по телефону 79-38-41.

– Мамы детей-инвалидов, регулярно выходящие на меня со своими вопросами, теперь ездят со своими ребятами без проблем, – сказала Людмила Савина.

Кстати, иск транспортной прокуратуры относительно создания безбарьерной среды для инвалидов на вокзале был удовлетворен в этом году. Уже к августу железнодорожный вокзал обязан был установить пандусы, обеспечивающие доступ колясочников в здание касс и в туалеты. Однако до сих пор ничего не сделано, и, по словам Татьяны Васильевой, председателя Общественной организации, созданной родителями детей с ДЦП, по этому вопросу на октябрь запланирована встреча колясочников и сотрудников прокуратуры.

P. S.

Пока материал готовился к печати, мы получили приятное известие: родители Юлии Соловьевой все-таки приехали в Москву.

– Уж не знаю, с чем это связано, но когда папа снова приехал в Петрозаводск, то никаких проблем с билетами не было, – рассказала Юлия. – Он даже удивился, как быстро ему все оформили и даже дали пропуск для въезда на перрон на автомобиле. 25 сентября родители уже были в Москве, и начальник поезда с помощником лично перенес мамину коляску из вагона на перрон – специальные подъемники там бесполезны…

Марина Кивирьян, ВЕСТИ.КАРЕЛИЯ.RU
Категория: Другое | Добавил: admin (17.10.2010)
Просмотров: 693 | Теги: поезда, коляска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода

People-group

Мини-чат
200

Праздники
Праздники России

Друзья сайта
  • "Переулок Островского"
  • Интернет-портал Disability.ru
  • Civilprotection.ru-независимые юристы, помогающие людям с ограниченными возможностями
  • Заработок в интернете не выходя из дома
  • Флеш игры и фильмы онлайн
  • Автоновости - мир авто
  • Сайт для инвалидов "Дверь в мир"
  • Рыбалка-всем
  • Мобилизация
  • Мы вместе на blogspot.com
  • -= Мастер на все руки =-
  • Yolastroy - строим рационально

  • Категории раздела
    Закон и право [25]
    Здоровье [13]
    Другое [99]

    Copyright Sergei Poyarkov © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz