Главная » 2011»Июль»15 » Социальное такси: не все инвалиды довольны изменениями
13:40
Социальное такси: не все инвалиды довольны изменениями
Социальное
такси - дополнительная мера социальной поддержки людей с ограниченными
возможностями, а не "общественный транспорт". Таков основной тезис
состоявшегося в
Комитете по социальной политике правительства Петербурга брифинга главы
Комитета Александра Ржаненкова. Поводом собрать журналистов стали
публикации в ряде СМИ о жалобах инвалидов на изменение правил приема
заявок на социальное такси.
С начала июня по распоряжению
Комитета по социальной политике N 110-р "Об утверждении Порядка
оформления заявок на предоставление специального транспортного
обслуживания" регламентируется количество заявок на использование
социального такси в течение дня, а также время ожидания в пункте
назначения.
Теперь инвалид не может воспользоваться услугами социального такси
более, чем четыре раза в день, при этом два часа ожидания автомобиля
положены лишь при посещении лечебно-профилактических, реабилитационных
учреждений. Посещать культурные учреждения можно не более четрых раз в
месяц. Также ограничивается количество случаев посещения ритуальных
объектов, образовательных учреждений, органов местного самоуправления.
По словам чиновника, прежде чем были внесены изменения в порядок
оформления заявок, в городе прошел мониторинг заказов и расходования
бюджетных средств. В результате были выявлены "факты злоупотребления при
пользовании дополнительной мерой социальной поддержки, которой являются
услуги соцтакси". Как выяснилось, некоторые заказчики услуги
"накатывают" в месяц от 50 тыс. рублей до 300 тыс. рублей, регулярно
используют социальное такси для поездок на работу или в гости. Для
городского бюджета стоимость поездки составляет 600 – 700 рублей, при
этом инвалид платит из своего кармана лишь 10% от стоимости поездки.
А.Ржаненков отметил, что введение ограничений вызвано необходимостью
эффективного расходования бюджетных среств. Однако подчеркнул, что если
инвалиду необходимо совершить дополнительную поездку, операторы решат
этот вопрос в индивидуальном порядке.
Ржаненков напомнил, что в 2011 году на финансирование социального такси
выделено 313 млн рублей. По данным Городского информационно-расчетного
центра, из 30 тыс. пользователей услуги около 200 человек, в основном
инвалиды-опорники, выразили недовольство введенными ограничениями.
Ржаненков сообщил, что в ближайшее время в Комитете по социальной
политике запланировано заседание рабочей группы с участием инвалидов по
вопросу совершенствования работы социального такси.