Предыстория этого дела такова:
Черемушкинский суд Москвы 17.10.2008 удовлетворил иск Натальи Присецкой, инвалида-колясочника, которую авиакомпания S7 Airlines отказалась пустить на борт своего самолета, выполнявшего рейс Москва—Владикавказ. Суд обязал авиакомпанию выплатить истице 50 тыс. руб. (она просила 1 млн руб.), а также штраф в размере 25 тыс. руб. S7 намерена обжаловать это решение в Мосгорсуде.
Черемушкинский суд Москвы удовлетворил гражданский иск Натальи Присецкой, девушки-инвалида, сотрудницы общественной организации инвалидов "Перспектива", руководителя миротворческого проекта на Северном Кавказе, к авиакомпании S7 Airlines. Госпожа Присецкая требовала 1 млн руб. в качестве компенсации морального и материального вреда за то, что ее не пустили в самолет без сопровождающего лица. Суд удовлетворил требования истицы лишь частично, присудив ей 50 тыс. руб. и обязав авиакомпанию выплатить штраф в размере 25 тыс. руб. с уплатой 50% от этой суммы в Международную конфедерацию обществ потребителей. Российское отделение этой организации представляло истицу в суде. Наталья Присецкая сообщила в суде, что результатом удовлетворена, и добавила, что услугами S7 Airlines больше не пользуется и не собирается делать это впредь.
Напомним, что в 30 июня Наталья Присецкая должна была вылететь из Домодедово во Владикавказ рейсом S7 Airlines. Уже после регистрации на рейс, перед посадкой, стюардесса объявила пассажирке, что не может взять ее на борт, сославшись на внутренние инструкции. 7 августа госпожа Присецкая подала иск в суд ("Ъ" сообщал об этом 8 августа).
Согласно статистическим данным, в России постоянно или временно проживает около 100 тыс. инвалидов-колясочников. В Москве, по данным мэрии, их около 7 тыс. Согласно "Общим правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов", разработанным Росавиацией, пассажир на инвалидной коляске может лететь без сопровождения "под наблюдением перевозчика, по согласованию с перевозчиком и после оформления письменного заявления". Тем не менее, по словам Натальи Присецкой, в 2008 году она летала уже 14 раз (в том числе и S7 Airlines) и никаких специальных требований к ней не предъявляли. О возможных проблемах госпожу Присецкую не предупредили и при покупке авиабилета на рейс Москва—Владикавказ. Как объяснила пресс-секретарь S7 Airlines Ирина Колесникова, согласно инструкции, пассажиры с ограниченными возможностями доставляются в салон самолета на руках или носилках, а кресло-коляска перевозится в багажном отделении. Росавиация провела собственное расследование и выяснила, что в систему бронирования авиабилета не был внесен пункт об особых условиях перевозки инвалидов.
S7 Airlines намерена обжаловать решение Черемушкинского суда в высшей инстанции. "Мы сожалеем о том, что эта ситуация возникла,— заявила "Ъ" Ирина Колесникова.— Но наш экипаж действовал подобным образом, чтобы обеспечить безопасность самой Натальи и остальных пассажиров в случае возникновения нештатной ситуации".
С тех пор прошло два года и вот, что пишет Наталья сегодня:
после моего громкого суда с авиакомпанией Сибирь, которая отказалась меня перевозить из-за того, что я пользуюсь инвалидной коляской и моих долгих боданий с Росавиацией и Минтрансом, причем на уровне премьер-министра и депутатов ГД, все-таки что-то сдвинулось с мертвой точки. был опубликован ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ "Разработка условий воздушной перевозки пассажиров-инвалидов, неспособных передвигаться самостоятельно». Этот отчет можно скачать здесь: Ссылка
|