Андреа Стелла - основатель морской ассоциации
The Spirit of Stella - начал свое интервью для Newsinfo с загадки: что
общего между собой имеют джакузи, пульт управления и SMS-сообщения?
Я задумываюсь... Тогда Андреа нетерпеливо отвечает.
- Изначально они были созданы с одной единственной целью - служить
людям-инвалидам. Кандидо Джакуззи был мастером по производству насосов. В
1948 году он изобрел джакузи, чтобы вылечить своего сына от
ревматического артрита. Пульты управления были созданы для облегчения
пользования техникой людям с плохой подвижностью. А SMS-сообщения были
разработаны сотовыми операторами для помощи в общении глухим людям.
Намного позже все эти изобретения нашли применение у широких масс, а не
только у людей с физическими отклонениями.
- Андреа, Вы раньше задумывались о том, как проходят будни инвалида?
-
Если честно, до несчастного случая, произошедшего со мной, я не мог
предположить, как парализованные люди могут полноценно жить. А после
случившейся трагедии для меня открылась совершенно другая Вселенная. Я
понял, почему мы не так часто встречаем на улицах людей-инвалидов.
Прежде всего, потому что им очень сложно вывезти себя в кресле на улицу
без посторонней помощи. И это - колоссальная проблема, ведь каждый
человек имеет полное право полноценно жить и быть частью общества,
несмотря на свою недееспособность. Например, в том же самом Майями, где
мне суждено было стать инвалидом, я не так остро ощущаю свою
беспомощность, поскольку все дома, отели, дороги и общественные места
оборудованы для инвалидов и обозначены специальными знаками. А вот у
себя на родине, в Италии, я наиболее остро ощущаю свою беспомощность.
Иногда мне приходится объезжать четыре различных входа в метро, потому
что въезд, предназначенный для инвалидов, не выделен специальным знаком.
- Что Вы считаете основным препятствием для нормальной жизни?
- Отсутствие возможности передвигаться самостоятельно, без посторонней
помощи. До неприятного инцидента в моей жизни я был заядлым лыжником и
яхтсменом. После долгой и мучительной реабилитации мой отец уговорил
меня попытаться снова заняться мореплаванием. Я согласился, но при одном
условии - только на яхте, которой я могу управлять без посторонней
помощи.
- Полагаю, подобное судно было найти непросто?
- Мы просмотрели 200 чартерных агентств по аренде и продаже яхт в
поисках морской машины, которой я бы мог управлять самостоятельно,
свободно передвигаться по палубе и каюте, заезжая в ванную комнату, и
пришли к выводу, что такого судна попросту нет. Но я не сдался. В
Великобритании я познакомился с Тревором Джонсом - специалистом,
адаптировавшим для инвалидов-мореплавателей тримаран. А Президент
ассоциации моряков-инвалидов Майкл Вуд взял меня на борт Verity K -
35-метрового судна со специально предусмотренным трапом для легкого
доступа на борт. На этой яхте я чувствовал себя не совсем комфортно -
меня трясло и немного крутило кресло из стороны в сторону, но все же,
благодаря Verity K, я вновь вернулся к мореплаванию. Признаюсь вам, в
этот момент я почувствовал, что заново хочу жить в полную силу. Поэтому у
меня родилась идея построить собственную яхту, универсальную и идеально
адаптированную для людей-инвалидов. Я понял - это должно быть
двухкорпусное судно, с креном не больше пяти градусов.
-
Lo Spirito di Stella - первая двухкорпусная яхта в мире,
предназначенная для инвалидов. Что Вы чувствуете при мысли о том,
скольким людям, включая самого себя, вы помогли подобным изобретением?
- Под чутким руководством моих английских друзей и компании
«Mattia&Cecco» по многокорпусным конструкциям, я стал разрабатывать
собственный макет яхты. Задача была довольно сложной, но я верил, что
она осуществима. Основную ставку в конструировании я делал на свободный
доступ к верхним и нижним палубам, в любые отсеки яхты, а также к фалам,
брашпилям, парусам. Немалую роль играла возможность свободного
передвижения внутри каюты. Ну и, конечно, я задумался о незамысловатом,
но очень милом дизайне. К моему удивлению, в моем изобретении не было
ничего уникального или с трудом осуществимого. Просто до меня, как мне
кажется, люди не ставили перед собой подобной задачи за ненадобностью.
При желании можно построить судно, предназначенное для любого человека,
даже не самого здорового.
- Покинув палату госпиталя, спустя короткое время Вы уже пересекаете
Атлантический океан. Вы - удивительный человек. Каждый раз выходите из
немыслимых испытаний победителем?
- Это правда. И за эти качества я собой даже горжусь. И, конечно,
огромное спасибо моему отцу. Без его веры в меня, в одиночку, думаю, я
вряд ли бы справился. В 2003 году в Венеции яхта Lo Spirito di Stella
была официально запущена под покровительством Итальянского флота. Первым
делом мы обкатывали ее по Италии в семь этапов с разным экипажем на
борту - преимущественно была представлена команда инвалидов. Мы хотели
доказать, что архитектурные барьеры в судостроительстве преодолены и
отныне яхты доступны всем людям, даже физически неполноценным. И,
конечно, нам предстояло испытание - пересечение Атлантического Океана.
Для меня это был особый случай - я вернулся во Флориду, то самое место,
где в меня стреляли.
- Несмотря на неприятные воспоминания, Вы сумели выиграть морские соревнования...
- Благодаря лучшим итальянским мореплавателям Мауро Пелачьер и Джованни
Солдини, нам удалось пересечь Атлантику и приплыть в Майами. Там мы
приняли участие в соревнованиях RAC (Rubicon Antigua Challenge) и в
итоге стали четвертыми среди всех заявленных яхт и первыми среди
двухкорпусных судов.
Сейчас я понимаю, что нет ничего невозможного в жизни, и она не
заканчивается, когда с тобой случается беда. Главное - поверить в себя,
прислушаться к тому, что тебе интересно и необходимо в жизни, приложить
немного усилий, и тогда тебе обязательно улыбнется удача. Говорят, все в
этой жизни возвращается бумерангом. В моем случае, жизнь сполна воздала
мне за страдания.